Тестирование юзабилити онлайн магазина — тест группа

Тестирование интернет магазина usability

Доброго времени суток всем читателям моего блога! Сегодня хотелось бы продолжить тему интернет магазинов, а точнее поговорить о том, как убедится в удобстве юзабилити вашего интернет магазина и получить идеи для его улучшения, ведь именно от удобства использования вашим магазином будут зависеть продажи и нельзя пускать это дело на самотек.

Что такое юзабилити — это мера качества пользовательского опыта, приобретенного при взаимодействии с продуктом или системой, например, веб-сайтом, программным приложением и т.п.

И так, вы прошли все пути создания своего онлайн бизнеса, начиная от поиска дропшиппинг поставщика и заканчиваю установкой и настройкой интернет магазина. Теперь перед вами стоит последняя зада перед началом запуска продаж, убедится что вы все правильно сделали ни чего не упустив, и что пользователь при покупке товара не запутается в юзабилити вашего сервиса и не плюнет на все уйдя к конкурентам.

Практика показывает, что даже простое изменение положения корзины или самого принципа взаимодействия с корзиной может существенно повысить продажи. И так, как же вообще должно проводиться тестирование.

Вообще лучше всего доверить это дело профессионалам. Но если это ваш первый проект и у вас нет средств на дополнительные крупные расходы, то тестирование реально провести и бесплатно самому, но перед этим проведя аудит юзабилити. В любом случае нужно знать и понимать основы.

В тестировании юзабилити должны участвовать те, кто является целевой аудиторией Интернет-магазина. Если ваши покупатели – домохозяйки лет 30-40 то именно они и должны участвовать в тестировании. Это важно, минимум 10 человек. Если вы решили проводить тестирования своими силами, то контакт вам в помощь и фильтр по полу и возрасту, думаю вы быстро найдете желающих, тем более если предложите небольшое вознаграждение.

Читайте также:  Товара нет в наличии - как не потерять покупателя

Суть тестирования им знать не обязательно, важно ставить конкретные задачи. Вот основные действия, которые должны выполнить ваши подопытные:

  • Зайдите в магазин и выберите товар. Сначала человек должен определиться что ему нужно, например, “хочу купить фен”. Это поможет проверить насколько удобен поиск и каталог, удобно ли человеку искать нужный товар. Какие трудности он испытывает.
  • Купите выбранный товар. Ага, нужна регистрация, хм.
  • Зарегистрируйтесь в магазине. Много проблем возникает на стадии регистрации. Вообще в идеале использовать для логина социальные сети, которыми сейчас пользуются почти все.
  • Позвоните в службу поддержки. И работу службы поддержки проверите и увидите как долго человек искал телефон. А начал ли он искать телефон или может чат? Что хотят пользователи? Может чат им не нужен, а телефон удобнее?
  • Оплатите товар. Какие проблемы и вопросы могут возникнуть у человека по оплате? Почему ответ не был очевиден?

После того как ваша тест группа выполнит все действия, с каждым ее членом нужно провести подробную беседу. Какие трудности человек испытал? Что не понравилось? Получилось ли ввести капчу при регистрации? Зачем нужна та капча вообще?

Примерно такой ход мысли должен быть. Если человек не смог найти нужный ему товар, то значит в каталоге и системе поиска есть существенные проблемы. Если человек не смог купить товар потому что не нашел корзину или не понял ее смысл то нужно что-то менять. Если у человека проблемы с регистрацией то до покупки дело может не дойти, человек просто уйдет к вашим конкурентам.

Далее, учтя все особенности и собрав максимум информации, ставится задача дизайнерам и разработчикам. Т.е. формируется список проблем которые нужно исправить.

Читайте также:  Дропшиппинг поставщики

Это долго, не дешево и непросто, зато результат быстро окупится.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов: 5,00 из 5)
Загрузка...

Подпишитесь и получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Похожие записи

  • Взаимная перелинковка внутренних страницВзаимная перелинковка внутренних страниц [sc:AdSense] Доброго времени суток! Я как обычно рад вас видеть на страницах своего блога. Сегодня, хотелось бы поднять такую тему, как взаимная перелинковка внутренних страниц. Ведь будет ли ваш сайт в топах поисковых […]
  • Оптимизация описания картинки — правильный AltОптимизация описания картинки — правильный Alt [sc:AdSense] Доброго времени суток, я как обычно рад вас приветствовать на страницах своего блога! Сегодня бы хотелось продолжить разговор о seo оптимизации, а точнее как правильно составить описание картинок на […]
  • Заработок на тизерной рекламеЗаработок на тизерной рекламе [sc:AdSense] Доброго времени суток, я как обычно рад вас приветствовать на страницах своего блога the-Sever.ru! Сегодня бы хотелось кратко рассмотреть тему заработка на тизерной рекламе. [tip]В прошлых статьях я уже […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: